Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Конный транспорт-2Главная »
Литература » Справочники » Конный транспорт
Американка - Колесница / Колымага - Телега /
Фаэтон - Шарабан
Конный транспорт
Колымага – карета, коляска, всякая
барская повозка на летнем ходу; громоздкая или старинная карета, дормез. В
Воронежской и Курской областях так называлась повозка с верхом, длинная
кибитка, тарантас; в Нижегородской – сноповая телега, сноповозка.
Рыдван – стар. колымага, большая
карета.
| |
Коляска – комфортабельный рессорный
экипаж с половинчатым верхом. | |
Конка – конно-железная городская
дорога, проложена в Москве в 1872, а так же вагон такой дороги. Конка
представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым
верхом (империалом). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая
кучером. В районах, где линии конки пересекали крутые подъемы, экипажи
поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще 1–2
пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке
выпрягали дополнительных лошадей. В 1880-х гг. конка была основным видом
городского транспорта в Москве. К 1900 сеть конно-железных дорог в Москве
составила 90 км; на линиях курсировал 241 вагон. В 1894–96 перевозилось в год
до 25 млн. пассажиров. Для содержания лошадей, хранения, ремонта и подготовки
экипажей к поездкам были созданы коночные парки. Конка была выкуплена Городской
думой у частных компаний (частично в 1901, полностью в 1911) и постепенно
заменена трамваем. |
|
Ландо (англ., фр., нем landau) – четырехместный экипаж с
мягкими рессорами и открывающимся вперед и назад верхом и двумя рядами сидений,
расположенными одно против другого. Получил название от немецкого г. Ландау,
известного в 18 в. выпуском разнообразных экипажей, изготовлявшихся высококвалифицированными
мастерами каретного дела. | |
Омнибус (лат. omnibus – «для всех») –
многоместный экипаж для регулярной перевозки пассажиров по определенным
маршрутом в городах и между населенными пунктами. Широко использовался в ХIХ
веке (до появления автобусов), особенно в Англии и во Франции. | |
Подвода – повозка, телега, обычно
грузовая, приводимая в движение конной тягой. | |
Пролетка – четырехколесный рессорный
экипаж для легковой езды в городе. | |
Розвальни – грузовые крестьянские сани
с низким, расширяющимся сзади кузовом, просторные, развалистые, где можно лечь,
развалиться. | |
Сани – распространенный тип повозки без
колес, обычно имеют полозья (сани без полозьев – некоторые виды волокуши). К саням относятся дровни,
нарты народов Севера и разные виды саней с кузовом: открытые сани с верхом,
возки и др. Сани древнее, чем колесная повозка, они были известны не только в
северных, но и в южных странах. В России до конца 17 в. торжественные выезды
царей, патриархов даже летом были санными, так как езда на санях считалась
более почетной, чем в экипаже. Главные части в ездовых санях: полозья, их загнутые
концы – головки; в полозья вставляются копылья, связанные поперек вязками; на копыльях
грядки, на них (если есть) кузов; в грядки вдалбливаются отводы, к головкам
привертываются закрутками оглобли. Самыми маленькими и легкими были беговые
санки (на них устраивались бега), рассчитанные на одного седока, который сам
правил. На дальние расстояния путешествовали в дорожных санях, у которых спинка
кузова была выше, а сам корпус был обит теплой тканью на вате. Очень большие и
широкие сани, в которых катались на Масленицу или ездили большими компаниями в
гости, назывались троечными (запрягались тройкой лошадей) или ковровыми (спинка
кузова обтягивалась ковром) (общеславянское слово. Форма мн.ч. от «сань», в
древнерусском языке еще известного. Исходно – «полозья, змеи»).
|
|
Тарантас – в начале ХIХ в. дорожная
повозка на длинных зыбучих дрогах, впоследствии – 4-колесная рессорная легковая
повозка с открытым кузовом, оборудованная полумягкими съемными передним и
задним сиденьями, поручнями, подножками и щитками. Одноконный тарантас рассчитан
на 2 пассажиров, в параконном имеется третье пассажирское место на переднем
сиденье рядом с кучером. | |
Таратайка – легкая двухколесная повозка
с откидным верхом. | |
Тачанка – название конной рессорной
повозки со станковым (в основном) пулеметом, направленным назад. Известна с
начала 1890-х годов. | |
Телега – четырехколесная грузовая
повозка, в которую впрягают обычно лошадей (реже волов, буйволов, мулов и др.).
Различают телеги с дышловой и оглобельной упряжкой. Разновидности телег: дроги
(грузовая телега без кузова), полок (дроги с дощатой площадкой наверху),
тележка (повозка с сиденьем и козлами). Простая телега состоит из хода, стана,
дрог или роспуска и кузова или ящика. В ходе: две оси, четыре колеса, две
подушки, две дроги сверх подушек и лисица, вдолбленная, для связи, в обе
подушки; задняя скреплена с осью наглухо, передняя дает оси обращаться на
шворне (штырь, сердечник или курок); на плечи передней оси надеты оглобли, от
концов которых идут к концам оси тяжи, приткнутые чеками; а от задних осей, к
приступку или к грядкам, тяжки. В дроги крепятся подуги, вдолбленные в грядки,
кои связаны по концам поперек нахлестками, дудками, вязками; подуги изнутри
обшиты дранками или лубом. | |
Американка - Колесница / Колымага - Телега /
Фаэтон - Шарабан
|
Призер конкурса сайтов
|
Календарь |
---|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|