Главная » Литература » Читательский дневник
Читательский дневник
Предназначен для решения комплекса задач, задач научить ребенка:
- разбираться в литературоведческих понятиях
- определять тему и основную мысль текста
- определять пафос (с 8-го класса)
- определять структурно-композиционные элементы произведения
- выделять в тексте ключевые слова и фразы
1) Автор и полное название произведения
2) Перечисление основных персонажей
3) Тема (о чем произведение – не краткий пересказ, а его идейное наполнение: тема сказки «Репка» - «совместная работа, вклад каждого в общее дело»)
4) Основная мысль (это то, что автор говорит о теме, над чем хочет заставить задуматься читателя: основная мысль «Репки» - «всем вместе можно сделать то, что сложно сделать поодиночке», или «даже самый маленький вклад может стать решающим»)
5) Пафос - ведущий эмоциональный настрой художественного произведения, эмоционально-оценочная позиция автора. Подробнее…
6) Ключевые цитаты (не пересказ!!!) произведения, разделенные элементами композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения. Подробнее об элементах композиции…