Главная - Конусова С.В.Четверг, 23.11.2017, 18:10

Учитель русского языка и литературы Зимаков Егор Владимирович

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 903
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Конный транспорт-3

Главная » Литература » Справочники » Конный транспорт

Американка - Колесница / Колымага - Телега / Фаэтон - Шарабан


Конный транспорт

Фаэтон (фр. phaeton) – легкий четырехколесный рессорный спортивный экипаж с откидным верхом, запрягается парой или четвериком. По имени сын древнегреческого бога солнца Гелиоса – Фаэтона.


Фиакр – наемный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.

 

Фургон – крытая повозка с круглой крышей. Американские переселенцы на Дикий Запад передвигались в фургонах, запряжённых обычно быками. Фургон, ставший символом освоения Запада, был настоящим домом, укрывая в дальней дороге от дождя и снега, от стрел индейцев. В одном фургоне могла путешествовать семья из пяти человек. Пересекая Великие равнины, переселенцы путешествовали караванами из многих фургонов. Фургоны любовно называли «шхунами прерий», так как белый брезент, которым они были покрыты, напоминал паруса.


Шарабан (фр. char à bancs) – тип открытой повозки, повозка с деревянными скамьями. Появились во Франции в нач. XIX в. Шарабаны изготавливались в виде четырехколесных с поперечными сидениями в несколько рядов или одноконных двухколесных экипажей. Шарабаны использовались для прогулок, загородных поездок, охоты. Изначально были запряжены лошадьми, позже появились моторные. Вышли из употребления в 1920-x годах.


Дополнительно
(редкие названия конных повозок)

Андрец (одр, одрец, искажен. ондрец) (костромское, вятское) – одноколка с волоками (жердями, которые сзади тащатся), для таски снопов, сена; сноповозка,

Баруш – разновидность коляски.

Беда, брыкушка – местное название двуколки.

Бендюги – на юге России – простые сани, для возки соломы, навоза и пр.

Берлина – дорожная коляска.

Бестарка – Повозка с кузовом в виде ящика, позволяющим перевозить сыпучие грузы (зерно, опилки, песок и т.п.), а также собственно такой кузов.

Бидарка – безрессорный двухколесный экипаж, распространенный в южных областях.

Брек (англ. break) – английский четырехколесный рессорный охотничий экипаж с козлами для кучера и двумя прдольными скамейкаи для пассажиров.

Брик – название почтовых крытых, тяжелых, многоместных повозок.

Брогэм (англ. broudham) – двухместная карета, запрягаемая одной лошадью.

Болок (болк, волок, волочек, Волчек (от оболокать)) – зимняя повозка, открытые сани с верхом или кибитка; дорожные сани с болочком, верхом, будкой, беседкой. 

Виз-а-виз – сани, в которых пассажиры располагаются на двух сиденьях лицом к лицу, по ходу и против. 

Волочки – то же, что и дрожки (московское).

Вородун – местное (тульское) название двуколки.

Гиг – (англ. Gig), двухколесный экипаж на одну лошадь с сиденьем для слуги сзади.

Гитара – разновидность пролетки.

Дербистка – качалка с рессорой, легче рабочей качалки, но достаточно прочна и устойчива. Применяется для тренировки рысаков размашкой, махом и резвой рысью, а также при езде на приз на рысаках, склонных к иноходи. Резвость при езде на «дербистке» на 1-2 с. тише, чем при езде в призовой качалке.

Дог-карт – легкий одноосный или двухосный экипаж с однолошадной или парной запряжкой, имеет одно сиденье.

Дормез (франц.) – дорожная карета, в которой можно лежать вытянувшись.

Драбина (от малоросийского «лестница»), драбы, дрябы – большая решетчатая телега, для возки снопов, сена.

Долгушка, долгуша – местное (Сибирь) название тарантаса. 

Зыбуша – местное (Сибирь) название тарантаса. 

Калеша – разновидность коляски.

Каруца – арба, телега, повозка (новороссийское, молдавское); бессарабское – почтовая телега. 

Качалка – двухколесный экипаж на пневматических шинах, используется на бегах и при подготовке к ним. Качалки подразделяются на тренировочные и призовые. Зимой могут заменяться на беговые сани.

Качалка рабочая (тренировочная) – устойчивее прочих качалок, имеет массу вместе с подушкой до 40 кг. и создает более высокое тяговое сопротивление, что развивает мускулатуру рысака. В обиходе часто называется моторной, так как имеет колеса, сходные с мотоциклетными.

Качалка призовая – имеет массу 15-20 кг и более низкую посадку чем рабочие качалки, применяется для езды на приз.

Кошвы – длинная телега дня возки снопов (в Московской обл).

Кошева – розвальни (сибирское), широкие, глубокие пошевни.

Купе – закрытый двухместный экипаж, имеющий одно пассажирское сиденье.

Кэб (англ. cab., сокр. от cabriolet) – английский наемный экипаж для езды по городу. Закрытый двухместный двухколесный экипаж. Характерной особенностью кэба является расположение козел сзади-сверху.

Лайбы – местное (архангельское) название простых крестьянских саней, дровней.  

Ландолет (фр. landaulet) – облегченное укороченное ландо со складным тентом над задним сиденьем.

Лемега (лемеги) местное (псковское) – роспуски, дровни, дроги, ломовая телега.  

Линейка – первый вид городского общественного транспорта в Москве. Учрежден в сентябре 1847. Летние и зимние экипажи для 6–10 пассажиров с сиденьями по бокам (лицом к тротуару) были крытыми [летние – с колесами и рессорами, зимние («общественные сани») – с полозьями]. В линейку запрягали 2 или 3 лошадей, в каждой линейке были кучер и кондуктор. Городские линейки курсировали от центра Москвы до застав Камер-Коллежского вала. Первая стоянка линеек была на Красной площади, затем перенесена к Ильинским воротам. В летнее время маршруты линейки продлевались до Останкина, Сокольников, Петровского парка, Серебряного бора и использовались для загородных прогулок. С 1870-х гг. линейки стали вытесняться конками.

Лира – качалка-рекордистка, наиболее легкая из качалок, езда на ней позволяет иногда при равных условиях улучшить резвость.

Нетычанка (польск.) – одноколка с плетеным кузовем.  

Одр, одер – старинное местное название различных повозок – двуколок, дрог или больших телег с высокими бортами в виде положенных на бок лестниц для перевозки снопов и т.д. Иногда под одром подразумевали кузов телеги без дрог.

Подсанки – род больших салазок, которые подвязываются позади дровней при возке бревен, досок.

Полозный прибор – приспособление для испытания лошадей тяжелоупряжных пород на тяговую выносливость и максимальную силу тяги. Имеет вид массивных саней с широкой прочной платформой, на которую кладут груз. Преимущество полозного прибора перед иными повозками состоит в том, что при движении по ровной сухой грунтовой дороге он обеспечивает одинаковое сопротивление на всей дистанции.

Полок – четырехколесная безрессорная грузовая повозка с кузовом в виде сплошной деревянной платформы.

Пошевни – широкие крестьянские сани, обшитые лубом или тесом.

Ратка – чухонская одноколка; опрокидной кузов на дрогах, для возки и ссыпки земли, удобренья, нечистот и прочего.

Роспуск(и) – прицеп для перевозки длинномерных грузов (бревна, доски и т.п.), соединяемый с передком при помощи самого груза. Состоит из рамы, скрепленной посредством подвески с осью колес, и коника (опорного бруса с откидными стойками, удерживающими груз). Шкворневое соединение позволяет конику поворачиваться относительно рамы.

Рошпанка (вост.-сиб.) – телега на долгих, зыбких дрогах, или простой тарантас.  

Сбежки, сбежечки – маленькие санки, дровнями, либо обшитые, на которых ямщики возвращаются с обратными лошадьми (нижегородское).

Сулка (англ. sulky) – старое название бегового экипажа – качалки.

Тащилка (тащилки) – в архангельской, вологодской губерниях сани, дровни, салазки, волокушки на жердях, на которых ездят летом по болотам.

Тобогган, таббоган, тобоган (слово алгонкинского происхождения) – бесполозные сани, распространенные среди индейцев Канады. Состоят из досок длиной 3–4 м и шириной 30–40 см, скрепленных несколькими поперечинами и ремнями из оленьей кожи. Передок тобоггана загнут, вместо бортов натянута шкура или береста. Поводками служат два длинных ремня. Запрягались не лошади, а собаки. Тобогган применяют и современные охотники лесной зоны Канады.

Травуа – волокуша индейцев центральной Северной Америки. Основой травуа служили две перекрещенные верхними концами жерди, закреплявшиеся на спине лошади, а до появления лошадей – собаки.

Ход – оси с колесами и дрогами или полозья, весь низ у повозок кроме кузова.

Эгоистка – одноместная пролетка.



Призер
конкурса сайтов

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930



БЕЗ НАРКОТИКОВ!


Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz