Главная - Конусова С.В.Понедельник, 24.07.2017, 19:34

Учитель русского языка и литературы Зимаков Егор Владимирович

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 882
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инструкция

Главная » Русский язык » ГИА » Инструкция к частям А и В

Инструкция к выполнению части А и В

А1 Задание на понимание текста. Если один из 4 вариантов ответа не выглядит очевидным – перечитать текст. В тексте необходимо найти точное смысловое соответствие одной из 4 фраз. 

А2 Определение лексического значения слова. Как правило, даются многозначные слова. Необходимо опираться на контекст – на смысл в конкретном предложении.

А3 Задание на художественные приемы. Сравнение – ищем сравнительный союз как (может быть без союза, в Тв.п.: падать камнем), эпитет – художественное определение (отвечает на вопрос какой?, но передает необъективный признак (кровавый закат), метафора – скрытое сравнение (жажда знаний – потребность в знаниях сравнивается с жаждой), олицетворение – неодушевленные предметы действуют как люди, фразеологизм – устойчивое словосочетание (бежать сломя голову, ждать не смыкая глаз и т.д.).

А4 Фонетика. Найти ошибочное суждение! Сделать транскрипцию! ж, ш, ц – всегда твердые; ч, й, щ – всегда мягкие; е, ё, ю, я дают 2 звука только в начале слова, после гласной, после Ъ/Ь знаков; звонкие согласные на конце слова оглушаются

А5 Корень. 3 вида орфограмм: непроверяемая безударная гласная в корне (словарное слово – можно найти в орфографическом словаре), проверяемая безударная гласная в корне (проверяется ударением), чередующаяся гласная (раст/ращ/рос; бер/бир, пер/пир, мер/мир, стел/стил, дер/дир, блест/блист, жег/жиг; чет/чит; лаг/лож и кас/кос; плав/плов; мак/мок; клан/клон, твар/твор; гар/гор; зар/зор; сказ/скоч; равн/ровн). Убедитесь, что в данном корне действительно есть чередование.

А6 Приставка. Приставки пре (=очень или =пере) / при. З/С на конце приставки (приставки З не бывает), внимательно читать задание (задание может быть найти именно со звонкой или именно с глухой)

А7 Суффикс. Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Внимательно читаем задание! Определяем часть речи у приведенных слов. Определяем краткая или полная форма (краткие прич. – всегда Н, краткие прил. – столько же, сколько и в полных), прил. образованные от существительного: суф. аН, яН. иН (искл. оловянный, стеклянный, деревянный) / оНН, еНН (искл. ветреный, но безветренный). Не забываем, что одна буква Н может быть в корне, а другая Н – в суф.

В1 Заменить слово стилистически нейтральным синонимом. Слово должно быть той же части речи! Нейтральное – значит может употребляться и в разговорном и в официальном стиле общения. Не забываем, что слово также может быть многозначным, а значит, нужно смотреть на контекст.

В2 Типы связи в словосочетании. Находим в данном словосоч. главное слово, записываем его без изменения, а зависимое меняем. Должен быть сохранен корень зависимого слова, добавлять другие корни нельзя! Можно только добавлять или убирать предлоги.

В3 Выписать грамматическую основу предложения. Подлежащее может быть только в Им.п. Сложность может быть в определении границ составных подлежащих или сказуемых. Главное помнить – они не должны разбиваться, если при этом теряется смысл.

В4 Обособленные определения (какой?) или обстоятельства (как? где? когда? и т.п.). Обособленные – значит отделенные запятыми. Определения – причастный оборот, или прич. и прил. выделенные запятыми (например, если они относятся к личн. мест.) Обстоятельства – почти всегда деепричастный оборот или одиночное деепричастие.

В5 Вводные слова и предложения, обращения (называет того, к кому обращены слова). Отличать вводное слово от предложения: предложение – когда там есть грамматическая основа (Мне кажется, … Как говорят ученые, …). Если вводное слово, предложение или обращение стоят не в начале или конце предложения, то они выделяются 2 запятыми, и указываем 2 запятые при ответе.

В6 Количество грамматических основ. Находим все грамматические основы (подчеркиваем!). Для проверки объясняем для себя все запятые. Не путаем с причастным и деепричастным оборотом!

В7 Найти в составе сложного границы сложносочиненной части или сложноподчиненной. Подчеркиваем все грамматические основы, потом обозначаем все средства связи, а потом уже думаем. В СПП обязательно должен быть подчинительный союз или союзное слово, в ССП обязательно должен быть сочинительный союз, но не путать с союзами, связывающими однородные члены предложения. Сочинительные союзы: тоже, также, однако, зато, а, но, и, или, да, либо. Частица ли может выступать в роли подчинительного союза. 

В8 Последовательное (вопрос задается от одного к другому) или параллельное (может быть однородным и неоднородным – по аналогии с однородными членами предложения) подчинение придаточных. Подчеркиваем все грамматически основы в предложениях указанного диапазона, обозначаем все средства связи. Рисуем схему для проверки.

В9 Сложные предложения с разными видами связи. Подчеркиваем все грамматически основы в предложениях указанного диапазона, обозначаем все средства связи.


 Скачать в формате Word

Призер
конкурса сайтов

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



БЕЗ НАРКОТИКОВ!


Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz